4 dekabr 2025-ci il tarixində Barnaul, Altay Dövlət Pedaqoji Universitetində keçirilən “Hüquq və Təhsil: Davamlı İnkişafın Əsasları” XIV Beynəlxalq elmi-praktik konfransında “Müəllimin ozünü analizi” adlı məruzə ilə onlayn çıxış etdim. Görüş həm maraqlı, həm də maarifləndirici oldu.
Təşkilatçılara uğurlar arzulayıram.
Məruzəmin rus dili versiyasının qısa məzmunu ilə
tanış olmaq istəyənlər üçün...
Здравствуйте,
уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Приветствую
вас из Азербайджана и желаю успехов в вашей работе на конференции.
Выдающийся
азербайджанский государственный деятель и педагог Нариман Нариманов сказал:
«Дверь
к прогрессу каждой нации-это
её школа».
Сегодня
я хотел бы поговорить с вами о «Самоанализе учителя» и обменяться мнениями.
К вашему сведению, средняя школа № 11 города Ширван
начала свою деятельность как
четырёхлетняя начальная школа с 1962 по 1967 год. В 1968 году она была
преобразована в восьмилетнюю школу, а в 1984 году переехала в новое здание как
средняя школа и было полностью сдано в эксплуатацию ученикам и учителям.
В Азербайджане обучение в школах осуществляется с
15 сентября по 14 июня . Экзамены (9 и 11классах) по трёх
финальным предметам.
В городе Ширване
действуют 14 общеобразовательных школ, кроме того, в городе расположен
Ширванский Государственный Гуманитарный колледж. Средняя общеобразовательная школа № 11 им.
Тахира Багирова является одной из крупных школ города. Проектная мощность школы
составляет 1378 учеников. В настоящее
время в школе обучается больше 1000
учеников. Средняя наполняемость классов 22 человека.
В этом, 2025 году, наша родная школа была полностью отремонтирована и вновь предствлена
ученикам, родителям и учителям, и я верю, что в истории школы откроется новая
страница.
Наша школа всегда отличалась от других школ родного
города Ширвана своими традициями, высоким преподавательским потенциалом,
контингентом учащихся и местоположением. Ширванский канал разделяет наш город
на две части - Старый и Новый. Наша школа расположена на стыке этих двух
частей.
Выпускники школы каждый год показывают высокие
результаты на вступительных экзаменах.
Учителя средней школы № 11 города Ширван, где я
работаю, принимали участие во многих культурно-массовых мероприятиях республики
и города. Должен отметить, что большинство из
учителей я обучал лично, то есть был их учителем в своё время. Сегодня я
горжусь тем, что преподаю плечом к плечу со своими учениками. Нам было бы
полезно сотрудничать с вами и обмениваться передовым опытом.
В школе № 11 всегда был очень хороший, знающий свою
работу, профессиональный и патриотичный
педагогический состав, и я уверен, что у нас и дальше будут такие учителя. Труд
наших учителей неоспорим...
Учитель продолжает учиться на протяжении всей своей
карьеры. Он выбирает интересные приёмы объяснения сложного материала, опираясь
на опыт других учителей, методическую литературу, оригинальные структуры
уроков, вопросы, способствующие созданию проблемных ситуаций на уроке, и т.д.
Учитель-наблюдатель, прежде всего, узнает больше на собственных уроках. Он
включает в свой «методический резерв» методы работы и учебные материалы,
проверенные на практике.
В нашей школе обучение ведётся на азербайджанском
языке. Русский и английский языки преподаются как вторые иностранные.
Школа № 11 - одно из старейших и престижных учебных
заведений города Ширван. С момента своего основания школа играет важную роль в
образовательной жизни города.
Самоанализ учителя
Самоанализ учителя следует понимать как
планирование педагогической деятельности, поиск и выявление проблем, а также
обмен достижениями с другими коллегами. В ходе самоанализа учитель анализирует
свой опыт, деятельность и поступки. Самоанализ - это внимание субъекта к себе
или своему сознанию, особенно к продуктам собственного труда, а также к своим
психическим и физическим особенностям, стремление к пониманию себя (в английском языке -
introspection, в русском - интроспекция,
в азербайджанском - özünüanaliz). Самоанализ отражает наблюдение за различными
состояниями объекта наблюдения и поиск причинно-следственных связей между ними,
а также между стимулами окружающей среды.
5 причин начать анализировать себя:
Полезно ли заглянуть туда, куда обычно никто не
обращает внимания, и что-то оттуда «вытащить»? – вы можете спросить. На мой
взгляд, это не напрасно. .....
- Во-первых, это совсем неплохо, и таким образом
можно открыть «сокровища» во многих талантах и способностях (P.S. одарённых
детей).
- Во-вторых, лучше познав себя, можно легко
понимать и контролировать определённые действия, мысли и чувства. Чем глубже вы
сможете проникнуть в свой внутренний мир, тем свободнее вы сможете быть от
неопределённости, тем спокойнее и безопаснее сможете действовать.
- В-третьих, человек, заметивший в себе что-то
неприятное, поймёт, что он не безгрешен, и будет менее склонен осуждать других.
Конечно, даже понимая всё это, нельзя забывать о внешних воздействиях.
В-четвёртых, не считайте работу завершённой, выявив
и устранив собственные ошибки, покажите близким, ученикам и родителям, коллегам
способы устранения конфликтов, негативных ситуаций, а также продемонстрируйте
на собственном опыте способы построения гармоничных отношений, а также
продолжайте учиться самостоятельно.
Наконец,
в-пятых, не поддавайтесь эмоциям и берегите своё здоровье.
Спасибо
за внимания!
С
уважением: Сейюб Асадов Асад оглы, учитель истории средней школы № 11 им. Т. Багирова, г. Ширван,
Республика Азербайджан. 21 декабря 2015 года приказом № 1635
от Президента Азербайджанской
Республики быль удостоен звания победителем
«Учительем года». Победитель конкурса
«Лучший педагог» (2015 г.), победитель IV конкурса грантов по развитию и
инновациям в образовании (2020 г.) (автор методических материалов «Методика
преподавания истории в V-XI классах»).






UNESCO Beynəlxalq Mərkəzinin nəzdində fəaliyyət göstərən Beynəlxalq Ədəbiyyat və Jurnalistika Akademiyası (МАЛiЖ)